множественность
81Зенон — и рождение диалектики Теория Парменида не могла не вызвать ошеломляющего эффекта и возбудила живую полемику. И, поскольку, отталкиваясь от принципа, развернутого выше, теория обретала неопровержимый характер и необходимые последствия,… …
82Фихте Иоганн Готлиб — Фихте и этический идеализм Жизненный путь и сочинения Иоганн Готлиб Фихте родился в Рамменау в 1762 г. в бедной крестьянской семье. Его отроческие годы отмечены печатью нищеты. Чтобы помочь семье, он пас гусей. Впрочем, воспоминания о той… …
83АПОФАТИЧЕСКОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) БОГОСЛОВИЕ — [от греч. ἀποφάσκω отрицать], в узком смысле метод дискурсивного богопознания, при к ром в описании свойств Бога, как абсолютно трансцендентного творению, исключаются все тварные атрибуты, а также указывается на необходимость употребления… …
84Зенон Элейский — (Zenon Eleátes) (около 490 430 до н. э., Элея, Южная Италия), древнегреческий философ. Развивал учение Парменида о едином, отрицая познаваемость чувственного бытия, множественность вещей и их движения и доказывая немыслимость чувственного …
85Демокрит из Абдер — (род. около 470, ум. около 380 до Р. Хр.) обучался философии у Левкиппа, о котором не сохранилось почти никаких сведений. Путешествовал для пополнения образования в течение пяти лет; был в Египте, Персии; в Афинах был недолго. Пользовался… …
86Метафизика — или первая философия (ή πρώτη φιλοσοφία, philosophia prima) умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира. Слово M. произошло случайно. Когда ученики Аристотеля приводили в порядок все его сочинения, то 14 книг с …
87Я в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… …
88Я, в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… …
89САМОСОЗНАНИЕ — (само со знание) противоположное осознанию внешнего мира (объекта) переживание единства и специфичности ‘Я’ как автономной (отдельной) сущности, наделенной мыслями, чувствами, желаниями, способностью к действию. Включает в себя процессы… …
90ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ — ’ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ’ самообозначение Делезом собственной философской установки, являющейся несущей конструкцией его интеллектуального творчества. Тема ‘Т.Э.’ нашла отражение в работах Делеза ‘Давид Юм: его жизнь, его сочинения, совместно …